Розница
ИТ в ритейле: основные тренды
Программа секции
15.30-15.45 | Новый взгляд на кассовое обслуживание | Сафронов Юрий, директор по информационным технологиям, Белый Ветер ЦИФРОВОЙ |
15.45-16.00 | ИТ стратегии и приоритеты Ритэйла в России. 'Передел пирога' vs 'новые земли' | Мушаков Игорь, директор по ИТ, X5 Retail Group N.V. |
16.00-16.15 | Электронный документооборот и совместная работа как инструменты сокращения издержек в ритейле | Савочкин Дмитрий, руководитель проекта департамента корпоративных систем, Ланит |
16.15-16.30 | ТОНК - компьютеры для капиталистов | Ушаков Михаил, генеральный директор, Группа Компаний ТОНК |
16.30-16.45 | Ритейл и e-Ритейл - одна логистика на двоих? Выигрышный подход к логистике интернет коммерции от GENERIX Group | Жданова Тамара, директор по развитию бизнеса по России, GENERIX Group |
16.45-17.00 | Эволюция заказа в модели прямых продаж – от бумажного бланка до мобильного приложения | Садовенко Илья, директор направления ИТ, Mary Kay |
17.00-17.15 | Реализация проекта перехода с учётной системы Access на 1С | Разгуляев Валерий, управляющий информацией, Избёнка – ВкусВилл |
17.15-17.25 | Обсуждение докладов, дискуссия | |
17.25-17.40 | Как превратить ИТ в конкурентное преимущество компании? | Гранжа Фабрисио, вице-президент по информационным технологиям и проектам компании «Эльдорадо» |
17.40-17.55 | Облачные технологии в бизнес-приложениях Oriflame | Быстров Константин, IT-директор в России и СНГ, Oriflame |
17.55-18.10 | Ив Роше: опыт защиты критичных данных и обеспечения непрерывности бизнеса с использованием облачного резервного дата-центра | Староверов Денис, начальник отдела информационных технологий «Ив Роше Восток». |
18.10-18.25 | Интернет-гипермаркет «УТКОНОС»: система мониторинга передвижения автотранспорта | Еремеев Сергей, руководитель отдела автоматизированных систем управления, УТКОНОС |
18.25-18.40 | Каковы особенности развития ИТ в российском сегменте онлайн-торговли? | Хлуднев Егор, IT-директор холдинга KupiVIP.ru |
18.40-18.55 | Интернет-магазин и традиционная розница: синергия или конкуренция? | Карпенко Дмитрий, ИТ-директор группы компаний «Обувь России» |
18.55-19.10 | Скорость изменений IT-платформы – ключевой фактор успеха | Долгов Александр, руководитель программы проектов SAP, Юлмарт |
19.10-19.20 | Обсуждение докладов, дискуссия | |
19.20-19.30 | Розыгрыш призов в фойе |
Согласно прогнозам IDC, в ближайшие 5 лет российский ИТ-рынок в целом будет расти на 5–7% в год в долларах. Сектор автоматизации розничной торговли развивается значительно интенсивнее – IDC предрекает его рост в среднем на 10,7% в период до 2017 г.
Основной задачей ИТ в ритейле на протяжении последних лет является сокращение издержек бизнеса и внедрение решений, способствующих повышению качества обслуживания покупателей. Ритейлеры развивают уже имеющиеся и внедряют новые ERP-системы, в особенности в сфере продаж и сервисов обслуживания, планирования ассортимента, закупок и логистики. Для оптимизации взаимоотношений с потребителями и партнерами путем реализации всевозможных программ лояльности: бонусных карт, SMS-рассылок, анкетирования и др. – используются CRM-системы.
Завоевывают популярность BI-инструменты, позволяющие анализировать данные о товарах, клиентах, формировать бизнес-показатели и на этой основе делать прогнозы развития компании. Одновременно торговые предприятия создают мобильные приложения для своих клиентов, которые дают покупателю возможность оперативно знакомиться с ассортиментом, информацией о скидках и пр. Развиваются и электронные продажи, в том числе и в рамках уже существующих торговых сетей.
Среди основных технологических трендов - усложнение структуры корпоративных ИТ-систем, размытие границ между транзакционными приложениями, средствами совместной работы и системами аналитики, совершенствование CRM- и SCM-систем. Для современного ритейла характерно снижение привязки прикладного ПО к аппаратным платформам, рост доли промышленных бизнес-приложений перед самописными и внедрение быстро развертываемых приложений.
Инновации, такие как кассы самообслуживания Self Checkout и технологии RFID, пока не получили широкого распространения в отечественном ритейле главным образом по причине их достаточно высокой стоимости и неочевидности экономической выгоды от внедрения. Российская розница предпочитает идти по пути оптимизации своей работы, возможно, и менее впечатляющим, но зато бюджетным способом.
Основные темы:
- Как развивается российский рынок ИТ в ритейле?
- Какие ИТ-решения наиболее востребованы крупными торговыми предприятиями?
- Каковы особенности информатизации торговых предприятий сектора СМБ?
- Как ИТ помогают бизнесу повысить эффективность и привлечь новых клиентов?
- Какие ИТ-решения еще недооценены заказчиками сферы ритейла?
- Как выбрать оптимальную модель автоматизации торгового предприятия?
- Каковы основные тренды автоматизации торговых предприятий?
- Как будет развиваться рынок ИТ в ритейле в ближайшие годы?
- Какие тенденции определяют развитие рынка онлайн торговли в России?
- Какую роль играют интернет-продажи в бизнесе крупных ритейлеров?
Приглашены к участию ИТ-директора, руководители ИКТ-направлений, ИТ-специалисты торговых компаний, а также поставщики ИТ-решений и услуг для предприятий розничной торговли.













