Мобильный бизнес
Мобильные приложения для бизнеса: уверенный рост, несмотря на кризис
Программа секции
15.30-15.45 | Мобильность 4.0 - на производстве, в офисе и дома | Макаров Станислав, Модератор секции |
15.45-16.00 | «ДА» цифровому бизнесу в любых условиях» | Халяпин Сергей, Главный инженер, Citrix |
16.00-16.30 | Когда мобилизация необходима и как оценить ее эффект? | Годунов Николай, Вице-президент АББ в Евразии по МСК |
16.30-16.45 | Корпоративные мобильные сервисы: подходы и реализация | Липанов Павел, Руководитель проектов, Сапран |
16.45-17.00 | Система мобильных продаж и мерчендайзинга Yukon | Пашнин Роман, Директор Департамента ИТ, Центральная Дистрибьюторская Компания |
17.00-17.20 | Что ждет российский рынок мобильной разработки в 2017 г.? | Красикова Полина, Руководитель отдела развития удаленных каналов обслуживания, Управление электронного бизнеса, Citi Россия |
17.20-17.40 | Как новые "фичи" для клиентов обеспечивают конкурентоспособность мобильного банкинга | Масарская Наталия, Руководитель отдела развития электронного бизнеса, Райффайзенбанк |
17.40-18.00 | Обсуждение докладов, дискуссия | |
19.00-20.00 | Розыгрыш призов в фойе |
В общем объеме рынка мобильной разработки можно условно выделить бизнес-сегмент. В него включаются контракты двух типов. Во-первых, это создание мобильного продолжения корпоративных систем для внутреннего пользования, например системы документооборота, управления логистикой и т.п. Во-вторых, это целый пул клиентских приложений, конечным пользователем которых является покупатель. Второй тип работ характерен для розничного бизнеса. В отличие от перечисленных решений, мобильные приложения для частного пользования, к примеру игровые, не учитываются, поскольку монетизируются исключительно за счет участия человека в игре. Мобильная бизнес-разработка составляет примерно половину объема всего рынка мобильной разработки. По прогнозу компании Technavio, среднегодовой темп роста сегмента в мире составит 13,4% вплоть до 2019 г.
Если говорить о российском рынке, то его темпы, по мнению игроков, значительно превышают динамику отечественного ИТ-рынка. Таковы результаты опроса, проведенного CNews Analytics во второй половине 2015 г. В целом мобильность распространяется вместе с ростом пропускной способности беспроводных сетей и снижением стоимости трафика. По данным исследования J'son & Partners, в 2015 г. проникновение мобильного интернета в России достигло 64% (в 2014 г. – 58%). Количество уникальных пользователей составило 52 млн человек. По итогам прошлого года, основным сегментом пользователей мобильного интернета являлись владельцы смартфонов, их число достигло 68,2 млн человек. По оценкам аналитиков, в 2018 г. количество активных абонентов мобильного интернета (число SIM-карт) в России достигнет 121 млн, а мобильный интернет-трафик вырастет в 2,6 раза.
Главными областями роста отечественной ИТ-отрасли в целом на рынке мобильных приложений в ближайшей перспективе являются сегмент M2M и интернет вещей, по оценкам J'son & Partners. Говоря о рынке мобильной бизнес-разработки, необходимо учитывать, что в 2015 г. Gartner упомянул мобильность в 6 из 10 главных технологических тенденций мирового ИТ-рынка. Любопытно, что в 2014 г. мобильность напрямую соотносилась с четырьмя технологическими трендами из топ-10, составленного Gartner, а тренд «мобильные приложения» (№2 в 2014 г.) вообще исчез из топ-10 в прошлом году, поскольку «размылся» по более узким сегментам. Все это однозначно говорит о перспективах рынка мобильной бизнес-разработки, росте спроса на подобные решения.
Вопросы к обсуждению:
- Как взрослеет российский рынок мобильной разработки?
- Какие тенденции определяют сегодня его развитие?
- Что такое культура мобильной бизнес-разработки и есть ли она у российских заказчиков?
- Когда нужно отдавать мобильную разработку на аутсорсинг?
- Нужны ли лидерам индустрий собственные центры мобильной разработки?
- Какие отрасли не могут обойтись без мобильного продолжения бизнеса?
- Когда мобилизация необходима и как оценить ее эффект?
- Каким видится российский рынок мобильной разработки в среднесрочной перспективе?
CNewsConferences приглашает принять участие в мероприятии представителей российского рынка: ИТ-директоров компаний, операторов связи, поставщиков и интеграторов мобильных решений для бизнеса.