ИТ-событие года
отель «Рэдиссон Славянская», Москва

Мобильный бизнес

Мобильные приложения для бизнеса: уверенный рост, несмотря на кризис

Программа секции

15.30-15.45 Мобильность 4.0 - на производстве, в офисе и дома Макаров Станислав, Модератор секции

Скачать презентацию

15.45-16.00 «ДА» цифровому бизнесу в любых условиях» Халяпин Сергей, Главный инженер, Citrix

Скачать презентацию

16.00-16.30 Когда мобилизация необходима и как оценить ее эффект? Годунов Николай, Вице-президент АББ в Евразии по МСК

Скачать презентацию

16.30-16.45 Корпоративные мобильные сервисы: подходы и реализация Липанов Павел, Руководитель проектов, Сапран

Скачать презентацию

16.45-17.00 Система мобильных продаж и мерчендайзинга Yukon Пашнин Роман, Директор Департамента ИТ, Центральная Дистрибьюторская Компания

Скачать презентацию

17.00-17.20 Что ждет российский рынок мобильной разработки в 2017 г.? Красикова Полина, Руководитель отдела развития удаленных каналов обслуживания, Управление электронного бизнеса, Citi Россия

Скачать презентацию

17.20-17.40 Как новые "фичи" для клиентов обеспечивают конкурентоспособность мобильного банкинга Масарская Наталия, Руководитель отдела развития электронного бизнеса, Райффайзенбанк

Скачать презентацию

17.40-18.00 Обсуждение докладов, дискуссия
19.00-20.00 Розыгрыш призов в фойе

В общем объеме рынка мобильной разработки можно условно выделить бизнес-сегмент. В него включаются контракты двух типов. Во-первых, это создание мобильного продолжения корпоративных систем для внутреннего пользования, например системы документооборота, управления логистикой и т.п. Во-вторых, это целый пул клиентских приложений, конечным пользователем которых является покупатель. Второй тип работ характерен для розничного бизнеса. В отличие от перечисленных решений, мобильные приложения для частного пользования, к примеру игровые, не учитываются, поскольку монетизируются исключительно за счет участия человека в игре. Мобильная бизнес-разработка составляет примерно половину объема всего рынка мобильной разработки. По прогнозу компании Technavio, среднегодовой темп роста сегмента в мире составит 13,4% вплоть до 2019 г.

Если говорить о российском рынке, то его темпы, по мнению игроков, значительно превышают динамику отечественного ИТ-рынка. Таковы результаты опроса, проведенного CNews Analytics во второй половине 2015 г. В целом мобильность распространяется вместе с ростом пропускной способности беспроводных сетей и снижением стоимости трафика. По данным исследования J'son & Partners, в 2015 г. проникновение мобильного интернета в России достигло 64% (в 2014 г. – 58%). Количество уникальных пользователей составило 52 млн человек. По итогам прошлого года, основным сегментом пользователей мобильного интернета являлись владельцы смартфонов, их число достигло 68,2 млн человек. По оценкам аналитиков, в 2018 г. количество активных абонентов мобильного интернета (число SIM-карт) в России достигнет 121 млн, а мобильный интернет-трафик вырастет в 2,6 раза.

Главными областями роста отечественной ИТ-отрасли в целом на рынке мобильных приложений в ближайшей перспективе являются сегмент M2M и интернет вещей, по оценкам J'son & Partners. Говоря о рынке мобильной бизнес-разработки, необходимо учитывать, что в 2015 г. Gartner упомянул мобильность в 6 из 10 главных технологических тенденций мирового ИТ-рынка. Любопытно, что в 2014 г. мобильность напрямую соотносилась с четырьмя технологическими трендами из топ-10, составленного Gartner, а тренд «мобильные приложения» (№2 в 2014 г.) вообще исчез из топ-10 в прошлом году, поскольку «размылся» по более узким сегментам. Все это однозначно говорит о перспективах рынка мобильной бизнес-разработки, росте спроса на подобные решения.

Вопросы к обсуждению:

  1. Как взрослеет российский рынок мобильной разработки?
  2. Какие тенденции определяют сегодня его развитие?
  3. Что такое культура мобильной бизнес-разработки и есть ли она у российских заказчиков?
  4. Когда нужно отдавать мобильную разработку на аутсорсинг?
  5. Нужны ли лидерам индустрий собственные центры мобильной разработки?
  6. Какие отрасли не могут обойтись без мобильного продолжения бизнеса?
  7. Когда мобилизация необходима и как оценить ее эффект?
  8. Каким видится российский рынок мобильной разработки в среднесрочной перспективе?

CNewsConferences приглашает принять участие в мероприятии представителей российского рынка: ИТ-директоров компаний, операторов связи, поставщиков и интеграторов мобильных решений для бизнеса.

Пашнин Роман
Пашнин Роман
Директор Департамента ИТ, Центральная Дистрибьюторская Компания
Масарская Наталия
Масарская Наталия
руководитель отдела развития электронного бизнеса, Райффайзенбанк
Шакманас Алгирдас
Шакманас Алгирдас
Вице-президент, управляющий директор по электронному бизнесу Промсвязьбанка
Сабынин Андрей
Сабынин Андрей
Руководитель Центра Разработки, Ханты-Мансийский банк «Открытие»
Годунов Николай
Годунов Николай
Вице-президент АББ в Евразии по МСК
Халяпин Сергей
Халяпин Сергей
Главный инженер, Citrix
Китляр Владимир
Китляр Владимир
Руководитель бизнеса электронной коммерции Банка «Санкт-Петербург»
Липанов Павел
Липанов Павел
Руководитель проектов, Сапран
Красикова Полина
Красикова Полина
Руководитель отдела развития удаленных каналов обслуживания Управление электронного бизнеса Citi Россия
Макаров Станислав
Макаров Станислав
Модератор секции Мобильный бизнес
Лебедев Владислав
Лебедев Владислав
Начальник Управления разработки перспективных интернет-проектов/ЦИТЭБ, Альфа Лаборатория

Партнеры и спонсоры мероприятия

Спонсоры секции:
SAPRUN Citrix Systems