Розница
ИТ в ритейле: новые задачи в жестких условиях
Программа секции
15.30-15.45 | Программно-определяемая инфраструктура порталов онлайн-торговли | Литвинов Игорь, Руководитель отдела системной архитектуры компании «ЛАНИТ-Интеграция» |
15.45-16.00 | Решение фундаментальных проблем ERP сдвигом парадигмы. Платформы 2020-х: интеллектуальные управляющие системы предприятия (IEM) вместо систем планирования ресурсов | Олефиренко Александр, Технический директор, ULTIMATE |
16.00-16.15 | Изменения в 54-ФЗ: как работать с оператором фискальных данных | Краснопольский Алексей, Директор по продукту, Первый ОФД |
16.15-16.30 | Сегментирование покупателей и другие применения методов анализа данных в рознице | Гурбанов Фарид, Генеральный директор, Эглитек |
16.30-16.45 | Проекты и технологии: возможна ли синергия? |
Сергеев Сергей, Директор по развитию информационных систем и приложений Дирекция информационных технологий, М.Видео Лапина Евгения, Руководитель проектного направления, М.Видео |
16.45-17.00 | Как ИТ помогают бизнесу развиваться в новых условиях | Горбатюк Павел, ИТ Директор, Юнилевер Русь |
17.00-17.15 | Обсуждение докладов, дискуссия | |
17.15-17.30 | Цифровой офлайн ритейл | Шляпин Евгений, Директор департамента информационных технологий, Mascotte |
17.45-18.00 | Как IT позволяет трансформировать Retail Бизнес в условиях кризиса? | Спиридонов Александр, Менеджер информационных систем, Adidas |
18.00-18.15 | Цифровая трансформация розничной компании | Десятов Роман, Head of E-Commerce IT Department, М.Видео |
18.30-18.45 | Проект ИНЖИР: опыт комплексной автоматизации компании "МегаФон Ритейл" | Сарнацкий Владислав, Руководитель по корпоративным IT-системам, МегаФон |
18.45-19.00 | Обсуждение докладов, дискуссия | |
19.00-20.00 | Розыгрыш призов в фойе |
Экономические сложности и падение реальных доходов населения не могли не сказаться на темпах роста ранее активно развивавшегося сегмента розничной торговли. Cогласно данным Росстата, в 2015 г. ее оборот в сопоставимых ценах сократился на 10% относительно 2014 г. Меньше всех пострадал продуктовый ритейл – здесь падение составило 9,2% в сопоставимых ценах, больше всех – сегмент непродовольственных товаров (-10,7% в сопоставимых ценах). Это неизбежно привело к снижению ИТ-бюджетов торговых предприятий – по оценкам экспертов, оно составило от 10% до 20%. По сути, сегодня ИТ-подразделения ритейлеров продолжают решать все стоящие перед ними задачи, но только в значительно более жестких финансовых условиях.
Основная задача бизнеса в условиях кризиса – повышение эффективности, то есть рост прибыли и сокращение затрат. Рост прибыли может быть обеспечен путем привлечения новых и удержания старых клиентов, а также увеличения суммы их покупок. Эффективность подобных маркетинговых мероприятий необходимо прогнозировать, а затем тщательно анализировать полученные результаты. Кроме маркетинговых программ, привлечению и удержанию клиентов способствует развитие омниканального ритейла. Торговые сети открывают интернет-представительства, посетители которых могут выбрать товар онлайн, а затем получить его в традиционной торговой точке. С точки зрения ИТ это означает, что торговые предприятия проявляют все больший интерес к дата-центрам и большим данным, аналитическим инструментам и инструментам управления логистикой, а также стремятся обеспечить высокое качество и стабильность их работы.
Одним из способов снижения затрат является перевод капитальных затрат в операционные, что применительно к ИТ означает получение всех необходимых ресурсов как сервиса. Кроме того, в сложившейся ситуации бизнес готов идти только на те затраты, которые окупятся в ближайшее время. То есть внедрение новых решений должно быть экономически обоснованным. Также снижению затрат могут способствовать передача на аутсорсинг услуг печати, оптимизация услуг связи, повышение качества управления персоналом и рост производительности его труда благодаря внедрению мобильных технологий, технологий электронного обучения и прочему. Рост курса доллара заставил ритейлеров задуматься об импортозамещении — ведь и раньше недешевые системы от западных производителей для многих стали и вовсе не по карману.
Основные темы:
- Как развивается информатизация российского ритейла?
- Как ИТ помогают бизнесу выжить в сложных условиях?
- Решение каких задач с помощью ИТ наиболее актуально для крупного, среднего и малого ритейлера?
- Как оценить необходимость и эффективность реализации ИТ-проекта?
- Какова роль интернет-торговли и омниканальных продаж в повышении эффективности торгового предприятия?
- Насколько оправданы вложения в продвинутую аналитику и большие данные?
- Актуально ли импортозамещение для российского ритейла?
- Каковы перспективы российского рынка ИТ в ритейле на ближайшие годы?
Приглашены к участию ИТ-директора, руководители ИКТ-направлений, ИТ-специалисты торговых компаний, а также поставщики ИТ-решений и услуг для предприятий розничной торговли.