ИТ-событие года
отель «Рэдиссон Славянская», Москва

Розница

ИТ в ритейле: новые задачи в жестких условиях

Экономические сложности и падение реальных доходов населения не могли не сказаться на темпах роста ранее активно развивавшегося сегмента розничной торговли. Cогласно данным Росстата, в 2015 г. ее оборот в сопоставимых ценах сократился на 10% относительно 2014 г. Меньше всех пострадал продуктовый ритейл – здесь падение составило 9,2% в сопоставимых ценах, больше всех – сегмент непродовольственных товаров (-10,7% в сопоставимых ценах). Это неизбежно привело к снижению ИТ-бюджетов торговых предприятий – по оценкам экспертов, оно составило от 10% до 20%. По сути, сегодня ИТ-подразделения ритейлеров продолжают решать все стоящие перед ними задачи, но только в значительно более жестких финансовых условиях.

Основная задача бизнеса в условиях кризиса – повышение эффективности, то есть рост прибыли и сокращение затрат. Рост прибыли может быть обеспечен путем привлечения новых и удержания старых клиентов, а также увеличения суммы их покупок. Эффективность подобных маркетинговых мероприятий необходимо прогнозировать, а затем тщательно анализировать полученные результаты. Кроме маркетинговых программ, привлечению и удержанию клиентов способствует развитие омниканального ритейла. Торговые сети открывают интернет-представительства, посетители которых могут выбрать товар онлайн, а затем получить его в традиционной торговой точке. С точки зрения ИТ это означает, что торговые предприятия проявляют все больший интерес к дата-центрам и большим данным, аналитическим инструментам и инструментам управления логистикой, а также стремятся обеспечить высокое качество и стабильность их работы.

Одним из способов снижения затрат является перевод капитальных затрат в операционные, что применительно к ИТ означает получение всех необходимых ресурсов как сервиса. Кроме того, в сложившейся ситуации бизнес готов идти только на те затраты, которые окупятся в ближайшее время. То есть внедрение новых решений должно быть экономически обоснованным. Также снижению затрат могут способствовать передача на аутсорсинг услуг печати, оптимизация услуг связи, повышение качества управления персоналом и рост производительности его труда благодаря внедрению мобильных технологий, технологий электронного обучения и прочему. Рост курса доллара заставил ритейлеров задуматься об импортозамещении — ведь и раньше недешевые системы от западных производителей для многих стали и вовсе не по карману.

Основные темы:

  1. Как развивается информатизация российского ритейла?
  2. Как ИТ помогают бизнесу выжить в сложных условиях?
  3. Решение каких задач с помощью ИТ наиболее актуально для крупного, среднего и малого ритейлера?
  4. Как оценить необходимость и эффективность реализации ИТ-проекта?
  5. Какова роль интернет-торговли и омниканальных продаж в повышении эффективности торгового предприятия?
  6. Насколько оправданы вложения в продвинутую аналитику и большие данные?
  7. Актуально ли импортозамещение для российского ритейла?
  8. Каковы перспективы российского рынка ИТ в ритейле на ближайшие годы?

Приглашены к участию ИТ-директора, руководители ИКТ-направлений, ИТ-специалисты торговых компаний, а также поставщики ИТ-решений и услуг для предприятий розничной торговли.

Партнеры и спонсоры мероприятия