ИТ-СОБЫТИЕ ГОДА
09/11/2017 отель «Рэдиссон Славянская», Москва
регистрация выступить с докладом

Розница

ИТ в ритейле: новые задачи в жестких условиях

Экономические сложности и падение реальных доходов населения не могли не сказаться на темпах роста ранее активно развивавшегося сегмента розничной торговли. Cогласно данным Росстата, в 2015 г. ее оборот в сопоставимых ценах сократился на 10% относительно 2014 г. Меньше всех пострадал продуктовый ритейл – здесь падение составило 9,2% в сопоставимых ценах, больше всех – сегмент непродовольственных товаров (-10,7% в сопоставимых ценах). Это неизбежно привело к снижению ИТ-бюджетов торговых предприятий – по оценкам экспертов, оно составило от 10% до 20%. По сути, сегодня ИТ-подразделения ритейлеров продолжают решать все стоящие перед ними задачи, но только в значительно более жестких финансовых условиях.

Основная задача бизнеса в условиях кризиса – повышение эффективности, то есть рост прибыли и сокращение затрат. Рост прибыли может быть обеспечен путем привлечения новых и удержания старых клиентов, а также увеличения суммы их покупок. Эффективность подобных маркетинговых мероприятий необходимо прогнозировать, а затем тщательно анализировать полученные результаты. Кроме маркетинговых программ, привлечению и удержанию клиентов способствует развитие омниканального ритейла. Торговые сети открывают интернет-представительства, посетители которых могут выбрать товар онлайн, а затем получить его в традиционной торговой точке. С точки зрения ИТ это означает, что торговые предприятия проявляют все больший интерес к дата-центрам и большим данным, аналитическим инструментам и инструментам управления логистикой, а также стремятся обеспечить высокое качество и стабильность их работы.

Одним из способов снижения затрат является перевод капитальных затрат в операционные, что применительно к ИТ означает получение всех необходимых ресурсов как сервиса. Кроме того, в сложившейся ситуации бизнес готов идти только на те затраты, которые окупятся в ближайшее время. То есть внедрение новых решений должно быть экономически обоснованным. Также снижению затрат могут способствовать передача на аутсорсинг услуг печати, оптимизация услуг связи, повышение качества управления персоналом и рост производительности его труда благодаря внедрению мобильных технологий, технологий электронного обучения и прочему. Рост курса доллара заставил ритейлеров задуматься об импортозамещении — ведь и раньше недешевые системы от западных производителей для многих стали и вовсе не по карману.

Основные темы:

  1. Как развивается информатизация российского ритейла?
  2. Как ИТ помогают бизнесу выжить в сложных условиях?
  3. Решение каких задач с помощью ИТ наиболее актуально для крупного, среднего и малого ритейлера?
  4. Как оценить необходимость и эффективность реализации ИТ-проекта?
  5. Какова роль интернет-торговли и омниканальных продаж в повышении эффективности торгового предприятия?
  6. Насколько оправданы вложения в продвинутую аналитику и большие данные?
  7. Актуально ли импортозамещение для российского ритейла?
  8. Каковы перспективы российского рынка ИТ в ритейле на ближайшие годы?

Приглашены к участию ИТ-директора, руководители ИКТ-направлений, ИТ-специалисты торговых компаний, а также поставщики ИТ-решений и услуг для предприятий розничной торговли.

Гранжа  Фабрисио
Гранжа Фабрисио
Директор по ИТ, Х5 Retail Group
Спиридонов Александр
Спиридонов Александр
Менеджер розничных информационных систем, Adidas
Секликов Юрий
Секликов Юрий
Директор по ИТ, Сеть ювелирных магазинов 585GOLD

Партнеры и спонсоры мероприятия

ИТ-событие года Информационные технологии завтра
Агентство маркетинговых коммуникаций CNEWS CONFERENCES
(495) 363-11-11, 1250, 1326, 1230, 1249
forum@cnews.ru
Аналитическое агентство CNEWS ANALYTICS
reviews@cnews.ru